Отопление: итоги 2005 года и прогнозы на 2006.
"Технологии строительства", март 2006 г


ОТОПИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ (РАДИАТОРЫ).

Начнем с того, что как повелось с давних пор, с упомянутого выше Франца Карловича Сан-Галли подавляющее большинство используемых, продаваемых и устанавливаемых в России радиаторов - это чугунные модели отечественного производства.

Оценить точно, сколько штук радиаторов продается в России очень непросто. Кроме того, что далеко не все производители и поставщики называют объемы своих продаж, но и сам способ подсчета у всех разный. Кто-то считает количество секций, кто-то целиком радиаторы, а кто-то киловатты.
Я для простоты буду приводить все данные к одному условному радиатору (в случае с секционными алюминиевыми, один радиатор принимаем равным 10 секциям). Общий объем продаж радиаторов в России в 2005 году по моим данным составил более 6,5 млн. штук! При этом ежегодный рост равен примерно 15%.

Как я уже упомянул выше, в этом секторе есть бесспорный лидер по объемам продаж - отечественные чугунные секционные радиаторы. Правда, в последние годы все большую конкуренцию им начинают составлять алюминиевые секционные и стальные панельные радиаторы импортного производства и отечественные конвекторы.

Особенно впечатляет рост продаж алюминиевых секционных радиаторов (в первую очередь итальянского производства). За последние 4 года объем их продаж в России практически удвоился и составил в 2005 году примерно 1,3 млн. шт.! Бесспорный лидер по объемам продаж в России в секторе алюминиевых радиаторов - это итальянский производитель Fondital, с годовым объемом порядка полумиллиона радиаторов в год. Что составляет около 40% всех алюминиевых, радиаторов, продаваемых в России. Чем можно объяснить успешность продвижения алюминиевых радиаторов в России, которые постепенно отвоевывают часть рынка у чугунных. Очевидно, этому есть несколько причин. Среди них: отличный внешний вид, высокая теплоотдача, низкая масса, конкурентная цена, которая в ряде случаев не намного выше, чем у отечественных чугунных радиаторов.
Также постепенно растут объемы продаж и импортных стальных панельных радиаторов. Если алюминиевые радиаторы поступают в Россию в основном из Италии, то стальные панельные из целого ряда европейских стран, среди которых: Германия, Финляндия, Чехия, Италия, Турция и др. Постепенно количество продаж таких отопительных приборов приближаются к 1 млн. шт. в год.
Среди зарубежных производителей стальных панельных радиаторов есть явный лидер - это немецкий производитель Kermi. Объемы продаж радиаторов Kermi в России составляют примерно 25% всех объема продаж панельных радиаторов. Среди других, наиболее заметных в России зарубежных марок стоит назвать Purmo, Demir Dokum и Korado.

Нередко задается вопрос, почему объемы и рост продаж стальных панельных радиаторов не столь впечатляющи, как в случае с алюминиевыми секционными.
Думается, что одна из причин в том, что позволить себе торговать стальными панельными радиаторами может только большая фирма, т.к. номенклатура панельных радиаторов очень велика и требуются большие складские площади и серьезные денежные вложения для работы с таким оборудованием. Продавать алюминиевые радиаторы гораздо проще. Можно иметь на складе небольшое количество радиаторов и с помощью них удовлетворить потребности почти любого покупателя.

В секторе недорогих стальных конвекторов бесспорный лидер - московский производитель "Сантехпром" с объемами продаж порядка 500 000 кВт/год.

Если говорить о прогнозах на 2006 год, то, скорее всего, рост рынка, как отопительных котлов, так и отопительных приборов будет продолжен. Активное загородное строительство, постепенное внедрение поквартирного отопления и общий рост доходов населения являются тому причиной.

Леонид Милеев


независимый консультант по подбору оборудования
для отопления, кондиционирования и водоснабжения


Сайт независимых консультаций.
   
Rambler's Top100;счетчик включен 09.12.05 Яндекс цитирования